Профиль,
19 июля 2010 г.
«Никого нельзя подвести» 893 просмотра
Об урегулировании убытков на олимпийских объектах и о страховании членов СРО рассказывает генеральный директор САО "ГЕФЕСТ", руководитель рабочей группы Всероссийского союза страховщиков по взаимодействию со строительными СРО Александр Миллерман.
- Александр Самуилович, чем закончился случай с грузовым портом Сочи, который практически смыло штормом в декабре прошлого года? Ведь "ГЕФЕСТ" выступал одним из страховщиков этого проекта.
- Буквально на днях мы выплатили очередную часть возмещения по этому объекту. Урегулирование еще не закончено, но уже можно отметить, что общая сумма выплаты будет одной из крупнейших в стране по страхованию СМР.
"ГЕФЕСТ" страховал два из трех участков этого объекта, так называемые первый и второй этапы работ, которые находятся в федеральной собственности. Заплатили мы как раз по второму этапу работ - сооружению юго-западного и восточного мола. И хотя часть наших партнеров по перестрахованию еще изучает полученные от нас документы, мы уже начали выплаты, поскольку работы в порту продолжаются, и эти средства подрядчикам очень нужны. Готовится и следующая выплата - теперь уже по первому этапу работ. Мы ждем заключения независимых экс-пертов, которые должны подтвердить наши расчеты по оценке ущерба.
- Что самое сложное при урегулировании такого крупного убытка?
- Это довольно трудоемкий процесс. Для оценки убытка надо рассмотреть большое количество документов, подтверждающих обстоятельства и причины страхового случая, получить заключения независимых экспертов, проверяющих органов, а также сметы, представленные строителями. В России нет такой специальности - страховой следователь, но, по большому счету, наши специалисты занимаются именно расследованием. Дополнительно для определения размера ущерба в грузовом порту Сочи был привлечен и международный независимый эксперт - ЗАО "Каннингем Линдсей Раша". Есть и организационные сложности - в этом процессе задействовано очень много участников, включая наших партнеров по перестрахованию, и у всех свои требования, темпы, загруженность. Никого нельзя подвести.
- Как вы оцениваете работу системы страхования членов СРО, как один из идеологов ее развития?
- Оценивать ее работу пока рано, хотя заявлено уже довольно много страховых слу-чаев. Методические рекомендации по этому виду страхования, которые на протяжении целого года разрабатывала рабочая группа Всероссийского союза страховщиков совместно с НОСТРОем, оказались жизнеспособными и сейчас активно используются большинством СРО. САО "ГЕФЕСТ" тоже сейчас урегулирует убыток по договору страхования ответственности члена СРО - по недавней аварии на Дмитровском шоссе в Москве. Там во время опрессовки взорвался газопровод, и были повреждены десятки машин. К нам обратились уже около тридцати автовладельцев, на данный момент мы оцениваем заявленный ущерб третьим лицам примерно в 20 млн рублей, что значительно превышает минимальный лимит в 5 млн рублей. К счастью, на этом объекте была достаточно качественная страховая защита: помимо договора страхования члена СРО есть и дополнительный договор страхования ответственности на большую страховую сумму.
- "ГЕФЕСТ" известен как один из ведущих разработчиков методологии страхования строительства. Что происходит в этой сфере?
- Сейчас в "ГЕФЕСТе" идет работа над уточнением методологии тарификации рисков. Мы хотим сделать методику оценки рисков строительных объектов более прозрачной, быстрой и эффективной. Это поможет не только страховщикам, но и заказчикам, и законодателям, которые сейчас пытаются сформировать новую нормативно-правовую базу технического регулирования, правильно оценить безопасность и риски строительных объектов.
- Ваша компания в последнее время позиционирует себя как универсального страховщика, а не как специализированную компанию для строителей. Это как-то связано с сужением рынка страхования СМР?
- Мы всегда позиционировали себя не как специализированную страховую компанию, а как страховщика, который активно страхует имущественные риски в стро-ительной отрасли, железнодорожной, энергетике, транспортном секторе. Мы по-прежнему хотим оставаться одним из лидеров в страховании строительно-монтажных рисков. Но параллельно с этим будем активней работать в других направлениях, поскольку это необходимо для обеспечения высокой динамики развития "ГЕФЕСТа". К 2012 году планируем увеличить страховую премию компании по нестроительным видам страхования до 50%. Эту стратегию развития поддержали наши акционеры. Также было принято решение в текущем году увеличить уставный капитал в три раза, чтобы довести его до уровня лидеров страхового рынка.
Анна ШАБАНОВА
Вся пресса за 19 июля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Выплаты, Строймонтаж страхование (CMR)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 30 января 2025 г.
Для Краснодара снижен территориальный коэффициент по ОСАГО
|
|
Gorod.lv, 30 января 2025 г.
Топ самых угоняемых автомобилей в Латвии: рейтинг изменился
|
|
Autonews.ru, 30 января 2025 г.
Это невероятно. Сколько стоит ОСАГО и каско на Lada, Chery, Geely и Haval
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 30 января 2025 г.
Страховщика через ВС РФ обязали заплатить деньги попавшей под обстрел белгородской компании
|
Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|